8 800 200 74 77

Звонок по России бесплатный

Новости 2010

ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» укрепляет свое положение на рынке в 2009 году

Москва, Россия — 23 марта 2010 года — ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» [NYSE: WBD] объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и год, окончившийся 31 декабря 2009 года.

Основные показатели за год и за четвертый квартал 2009 года

  • Валовая прибыль Группы в процентах от выручки выросла на 110 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 33,4% по результатам 2009 года
  • Валовая прибыль Группы в процентах от выручки снизилась до 30,1% в четвертом квартале 2009 года с 32,7% в четвертом квартале 2008 года в результате острого дефицита и резкого повышения стоимости сырого молока в конце 2009 года
  • EBITDA в процентах от выручки увеличилась до 14,1% по результатам 2009 года по сравнению с 12,8% в 2008 году
  • EBITDA в постоянной валюте (рубли) увеличилась на 8,5% в 2009 году по сравнению с 2008 годом
  • Выручка Группы в долларовом выражении снизилась в 2009 году на 22,8% по сравнению с прошлым годом и составила 2,2 млрд. долл. США, что обусловлено девальвацией рубля, частично скомпенсированной улучшением ассортимента реализуемой продукции в сегменте «Молоко» и увеличением объемов продаж в сегментах «Напитки» и «Детское питание»
  • Операционная прибыль в процентах от выручки выросла до 9,2% в 2009 году с 8,7% в 2008 году
  • Чистая прибыль в долларовом выражении увеличилась на 14,6% по сравнению с прошлым годом и составила 116,5 млн. долл. США в 2009 году
  • Чистая прибыль в постоянной валюте (рубли) возросла на 46,4% в 2009 году по сравнению с прошлым годом
  • По состоянию на конец 2009 года чистый долг Компании снизился на 30,5% по сравнению с прошлым годом и составил 275,3 млн. долл. США
  • Свободный денежный поток увеличился до 187,0 млн. долл. США в 2009 году с 139,8 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 года

«Вимм-Билль-Данн» достиг значительного роста прибыльности и существенно улучшил свои балансовые показатели в 2009 году, несмотря на продолжающуюся макроэкономическую нестабильность и временный дефицит сырого молока в конце года, повлиявший на выручку и прибыль сегмента «Молоко» в четвертом квартале, — сказал Председатель Правления Тони Майер. — Несмотря на то, что мы были вынуждены ограничить производство некоторых молочных продуктов в конце 2009 года, в целом за прошедший год мы укрепили свое положение на рынке. Мы увеличили свою долю рынка, усилили лидирующие позиции в детском питании и ускорили темпы роста доли рынка в «Напитках». Более того, мы уверены в потенциале тех рынков, на которых мы работаем. Мы продолжаем придерживаться стратегии прибыльного роста в сочетании с финансовой дисциплиной.

Выручка Группы в долларовом выражении снизилась на 22,8% по сравнению с прошлым годом и составила 2,2 млрд. долл. США в 2009 году, и на 7% до 585,5 млн. долл. США в четвертом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Это снижение произошло из-за девальвации рубля и было частично скомпенсировано улучшением структуры продаж в «Молоке» и ростом объемов продаж в «Напитках» и «Детском питании». Выручка Группы в рублевом выражении в четвертом квартале 2009 года осталась на уровне четвертого квартала 2008 года.

В 2009 году валовая маржа Группы выросла на 110 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 33,4%, отражая повышение показателей валовой прибыли во всех сегментах деятельности Компании. В 2009 году валовая маржа в «Напитках» увеличилась на 60 базисных пунктов до 39,7%, а в «Молоке» — на 30 базисных пунктов, до 29,4%. «Детское питание» продолжило демонстрировать необычайно высокие показатели деятельности, достигнув роста валовой маржи на 110 базисных пунктов — до 48,0%. EBITDA Группы в процентах от выручки увеличилась на 130 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 14,1% в 2009 году, как результат наших усилий по повышению эффективности и снижению затрат во всей Компании.

«В прошлом году мы продолжали повышать эффективность, развивать наши бренды, увеличивать долю рынка и укреплять финансовые показатели. Это дает нам все основания с оптимизмом входить в 2010 год, несмотря на те трудности, с которыми столкнулась Компании в 2009 году », - добавил Тони Майер.

Основные финансовые показатели за 4 кв. и 2009 год по сравнению с 2008 годом

9М 2009 9М 2008 Изме-нение 3 кв 2009 3 кв 2008 Изме-нение
US$ ‘млн US$ ‘млн US$ ‘млн US$ ‘млн
Выручка 2,181.1 2,823.6 (22.8%) 585.5 629.4 (7.0%)
«Молоко» 1,530.2 2,095.9 (27.0%) 414.8 465.9 (11.0%)
«Напитки» 406.6 473.2 (14.1%) 103.2 100.7 2.5%
«Детское питание» 244.2 254.5 (4.0%) 67.4 62.8 7.4%
Валовая прибыль 728.3 913.0 (20.2%) 176.4 206.0 (14.4%)
Валовая маржа, % 33.4% 32.3% 110 bp 30.1% 32.7% (260 bp)
Коммерческие расходы (379.7) (488.1) (22.2%) (107.4) (122.4) (12.3%)
Общие и админи-стративные расходы (137.4) (171.4) (19.8%) (40.3) (34.9) 15.4%
Операционная прибыль 201.7 245.1 (17.7%) 24.6 51.5 (52.3%)
Операционная маржа,% 9.2% 8.7% 50 bp 4.2% 8.2% (400 bp)
Чистые финансовые расходы (43.2) (101.5) (57.4%) (11.5) (65.0) (82.3%)
Чистая прибыль (убыток) 116.5 101.7 14.6% 7.1 (7.9) 190.6%
EBITDA 306.6 361.0 (15.1%) 60.0 78.2 (23.3%)
EBITDA маржа, % 14.1% 12.8% 130 bp 10.2% 12.4% (220 bp)
Капитальные затраты, исключая приобретения компаний 121.8 195.3 (37.6%) 45.0 36.4 23.6%

Сегмент «Молоко»

Выручка сегмента «Молоко» в долларовом выражении снизилась на 27,0% до 1,5 млрд. долл. США в 2009 году по сравнению с 2,1 млрд. долл. США в аналогичном периоде прошлого года. Это было вызвано, главным образом, негативным влиянием курса обмена валют. Средняя отпускная цена в долларовом выражении снизилась на 21,8% до 1,11 долл. США за 1 кг в 2009 году с 1,42 долл. США за 1 кг в аналогичном периоде прошлого года. Валовая маржа в сегменте «Молоко» выросла до 29,4% в 2009 году с 29,1% в 2008 году за счет улучшения ассортимента реализуемой продукции. В связи с резким повышением стоимости сырого молока в конце 2009 года, спровоцированным возникшим острым дефицитом сухого и сырого молока, валовая маржа в сегменте «Молоко» снизилась до 24,9% в четвертом квартале 2009 года с 28,9% в четвертом квартале 2008 года.

Сегмент «Напитки»

Выручка сегмента «Напитки» в долларовом выражении снизилась на 14,1% до 406,6 млн. долл. США в 2009 году по сравнению с 473,2 млн. долл. США в 2008 году. Это было вызвано негативным влиянием курсовой разницы и частично скомпенсировано сильным ростом объемов продаж и ценообразованием. Средняя отпускная цена в долларовом выражении снизилась на 17,5% до 0,76 долл. США за 1 л в 2009 году с 0,93 долл. США за 1 л в аналогичном периоде прошлого года. Валовая маржа в сегменте «Напитки» возросла до 39,7% в 2009 году с 39,1% в 2008 году за счет повышения эффективности деятельности и более низкой стоимости концентратов.

Сегмент «Детское питание»

Выручка сегмента «Детское питание» в долларовом выражении снизилась на 4,0% до 244,2 млн. долл. США в 2009 году по сравнению с 254,5 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 года в результате неблагоприятного курса обмена валют, частично скомпенсированного сильным ростом объемов продаж. Средняя отпускная цена в долларовом выражении снизилась на 20,6% до 1,82 долл. США за 1 кг в 2009 году с 2,29 долл. США за 1 кг в 2008 году. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» увеличилась до 48,0% в 2009 году с 46,9% в 2008 году.

Расходы

В 2009 году коммерческие расходы снизились на 22,2% по сравнению с прошлым годом до 379,7 млн. долл. США. Коммерческие расходы в процентах от выручки, возросли на 10 базисных пунктов по сравнению с 2008 годом и составили 17,4% в 2009 году. Данный рост обусловлен расходами на рекламу и маркетинг, которые увеличились в процентах от выручки до 6,4% в 2009 году с 5,0% в 2008 году. Общие и административные расходы снизились в 2009 году на 19,8% по сравнению с 2008 годом и составили 137,4 млн. долл. США. Общие и административные расходы в процентах от выручки увеличились в 2009 году на 20 базисных пунктов по сравнению с 2008 годом и составили 6,3%.

Операционная прибыль в долларовом выражении снизилась в 2009 году на 17,7% по сравнению с 2008 годом и составила 201,7 млн. долл. США. Операционная прибыль в процентах от выручки возросла до 9,2% в 2009 году с 8,7% в 2008 году.

В 2009 году EBITDA в долларовом выражении снизилась на 15,1% по сравнению с 2008 годом до 306,6 млн. долл. США. EBITDA в процентах от выручки увеличилась до 14,1% в 2009 году по сравнению с 12,8% в 2008 году. EBITDA в постоянной валюте (рубли) увеличилась на 8,5% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

В 2009 году финансовые расходы снизились на 57,4% до 43.2 млн. долл. США по сравнению с 101,5 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 года. Данное снижение, главным образом, вызвано сокращением убытков от курсовой разницы. В 2009 году убыток от курсовой разницы составил 11,6 млн. долл. США по сравнению с убытком в размере 61,4 млн. долл. США в 2008 году. Убыток от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании.

Эффективная ставка налогообложения снизилась до 25,7% в 2009 году с 27,8% в 2008 году.

Чистая прибыль

В 2009 году чистая прибыль в долларовом выражении увеличилась на 14,6% до 116,5 млн. долл. США с 101,7 млн. долл. США в 2008 году. В четвертом квартале 2009 года чистая прибыль в долларовом выражении составила 7,1 млн. долл. США по сравнению с чистым убытком в размере 7,9 млн. долл. США в четвертом квартале 2008 года.

В 2009 году чистая прибыль в постоянной валюте (рубли) выросла на 46,4% по сравнению с 2008 годом и продемонстрировала практически 300% рост в четвертом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Долг и потоки денежных средств

По состоянию на конец 2009 года уровень чистого долга Компании снизился на 30,5% по сравнению с 2008 годом и составил 275,3 млн. долл. США. По состоянию на конец 2009 года отношение чистого долга к EBITDA снизилось до 0,9 с 1,1 в 2008 году.

Операционный денежный поток Компании в 2009 году составил 312,3 млн. долл. США по сравнению с 321,2 млн. долл. США в 2008 году. Свободный денежный поток вырос до 187,0 млн. долл. США в 2009 году с 139,8 млн. долл. США в аналогичном периоде 2008 года.

Скачать в формате PDF

 

Марина Каган
ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Россия, 109028, Москва,
Ул. Солянка, 13, стр.2
тел. (495) 925-5805
факс (495) 925-5800
e-mail: kagan@wbd.ru

Часть информации в данном пресс-релизе может содержать прогнозы или другие направленные в будущее заявления касательно предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не планируем пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности, к последней форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов с проектами и прогнозами. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, риски, связанные с условиями конкуренции, стратегией приобретений, возможностью разработки новых продуктов и поддержания доли рынка, имиджем компании и ее товарных знаков, деятельностью на российском рынке, колебаниями котировок акций, управлением финансовыми рисками и дальнейшим ростом.

Комментарии для редакторов

ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Компания была основана в 1992 году.

Компания производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Имунеле», «Био Макс», «Веселый молочник», «Чудо» и другие), соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»), минеральную воду «Ессентуки», питьевую природную воду «Родники России», питание для детей «Агуша» и «Здрайверы».

В настоящее время в компании работает более 16 тысяч человек. Сегодня в компанию входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии.

В 2005 году «Вимм-Билль-Данн» стал первым производителем молочных продуктов, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в страны ЕС.

В 2009 год служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s подтвердила рейтинг корпоративного управления ВБД GAMMA-7+ , что свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.