8 800 200 74 77

Звонок по России бесплатный

Новости 2010

ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» увеличивает объемы продаж и долю рынка в 1 квартале 2010 года

Москва, Россия — 3 июня 2010 года — ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» [NYSE: WBD] объявляет финансовые результаты за I квартал, окончившийся 31 марта 2010 года.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА I КВАРТАЛ 2010 ГОДА

Выручка Группы увеличилась на 19,1% по сравнению с прошлым годом до 615,3 млн. долл. США за счет значительного роста объемов продаж во всех сегментах, а также более выгодного валютного курса

  • Валовая прибыль Группы увеличилась на 2,3% по сравнению с прошлым годом до 172,0 млн. долл. США
  • Валовая маржа Группы снизилась до 28,0% с 32,5% по сравнению с прошлым годом в результате резкого роста цен на сырое молоко в первом квартале 2010 года
  • Чистая прибыль Группы выросла почти в три раза до 33,7 млн. долл. США с 12,6 млн. долл. США в прошлом году
  • Чистая прибыль в процентах от выручки увеличилась до 5,5% в первом квартале 2010 года с 2,4% в аналогичном периоде прошлого года
  • EBITDA увеличилась до 73,5 млн. долл. США по сравнению с 73,1 млн. долл. США в первом квартале прошлого года

«Вимм-Билль-Данн уверенно начал 2010 год, значительно увеличив выручку за счет роста объемов продаж в „Молоке“, „Напитках“ и „Детском питании“», — сказал Тони Майер, Председатель Правления ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». — «Мы увеличили объемы продаж не только благодаря восстанавливающемуся спросу, но и за счет наращивания доли рынка во всех трех сегментах. Как мы и говорили ранее, нехватка сырого молока на рынке, наблюдавшаяся в четвертом квартале прошлого года, продолжилась и в первом квартале 2010 года. Ситуация на рынке сырого молока негативно повлияла на нашу рентабельность в сегменте „Молоко“ в краткосрочной перспективе, но, в долгосрочной перспективе рынок остается стабильным».

«Выручка Группы в первом квартале 2010 года увеличилась на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 615,3 млн. долл. США за счет роста объемов продаж в сегментах „Молоко“, „Напитки“ и „Детское питание“, а также более выгодного валютного курса. Выручка Группы в рублях выросла на 4,9% в первом квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

«Первый квартал ознаменовал хорошее начало года, поскольку наша стратегия, ориентированная на обеспечение прибыльного роста в сочетании с крепкой финансовой дисциплиной, приносит свои плоды», добавил Тони Майер.
Основные финансовые показатели за 1 кв. 2010 г. по сравнению с 2009 г.

1 кв. 2010 1 кв. 2009 Изменение
US$ 'млн US$ 'млн
Выручка 615,3 516,8 19,1%
«Молоко» 434,5 369,2 17,7%
«Напитки» 108,4 94,1 15,2%
«Детское питание» 72,4 53,5 35,3%
Валовая прибыль 172,0 168,1 2,3%
Валовая маржа, % 28,0% 32,5% (450 bp)
Коммерческие расходы (91,6) (84,4) 8,6%
Общие и административные расходы (29,4) (29,5) (0,1%)
Операционная прибыль 47,4 50,4 (6,0%)
Чистые финансовые расходы (2,0) (33,8) (94,1%)
Чистая прибыль 33,7 12,6 167,3%
Чистая прибыль, % 5,5% 2,4% 310 bp
EBITDA 73,5 73,1 0,5%
Капитальные затраты, исключая приобретение компаний 25,8 16,4 57,3%

 

Сегмент «Молоко»

В первом квартале 2010 г. выручка сегмента «Молоко» выросла на 17,7% до 434,5 млн. долл. США с 369,2 млн. долл. США в первом квартале 2009 г. Это было вызвано ростом объемов продаж в натуральном выражении и положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена увеличилась на 12,0% до 1,18 долл. США за 1 кг в первом квартале 2010 г. с 1,06 долл. США за 1 кг в пером квартале 2009 г. Острый дефицит сухого и сырого молока в конце 2009 г. спровоцировал резкий рост цен на сырое молоко в декабре прошлого года. Цены на сырое молоко оставались высокими и на протяжении всего первого квартала 2010 г. В первом квартале 2010 г. наша закупочная цена на сырое молоко в долларовом выражении увеличилась на 34,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате валовая маржа сегмента «Молоко» снизилась до 21,1% в первом квартале 2010 г. по сравнению с 29,1% в первом квартале 2009 г.

Сегмент «Напитки»

Выручка сегмента «Напитки» увеличилась на 15,2% до 108,4 млн. в первом квартале 2010 г. по сравнению с 94,1 млн. в первом квартале 2009 г. Это было вызвано существенным ростом объемов продаж в натуральном выражении, а также положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена выросла на 5,1% до 0,78 долл. США за 1 л в первом квартале 2010 г. с 0,74 долл. США за 1 л в первом квартале 2009 г. Валовая маржа в сегменте «Напитки» возросла до 42,5% с 36,9% в аналогичном периоде прошлого года за счет повышения эффективности и более низкой стоимости концентратов.

Сегмент «Детское питание»

Выручка сегмента «Детское питание» продолжает демонстрировать значительный рост. В первом квартале 2010 г. выручка в «Детском питании» увеличилась на 35,3% до 72,4 млн. долл. США по сравнению с 53,5 млн. долл. США в первом квартале 2009 г., в первую очередь, за счет сильного роста объемов продаж в натуральном выражении. Средняя отпускная цена увеличилась на 15,1% до 1,96 долл. США за 1 кг в первом квартале 2010 г. по сравнению с 1,70 долл. США за 1 кг в первом квартале 2009 г. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» показала незначительное снижение — с 48,3% до 47,6%.

Расходы

В первом квартале 2010 г. коммерческие расходы увеличились на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 91,6 млн. долл. США. Коммерческие расходы в процентах от выручки снизились до 14,9% в первом квартале 2010 г. по сравнению с 16,3% в первом квартале 2009 г. Общие и административные расходы в первом квартале 2010 г. практически не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 29,4 млн. долл. США. Общие и административные расходы в процентах от выручки в первом квартале 2010 г. снизились по сравнению с первым кварталом 2009 г. с 5,7% до 4,8%.

Операционная прибыль снизилась на 6,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 47,4 млн. долл. США в первом квартале 2010 г. Показатель EBITDA увеличился до 73,5 млн. долл. США в первом квартале 2010 г. по сравнению с 73,1 млн. долл. США в первом квартале 2009 г.

В первом квартале 2010 г. финансовые расходы компании снизились на 94,1% до 2,0 млн. долл. США с 33,8 млн. долл. США в аналогичном периоде 2009 г. Данное снижение, главным образом, было вызвано прибылью от курсовой разницы в размере 5,3 млн. долл. США в первом квартале 2010 г. по сравнению с убытком от курсовой разницы в размере 25,1 млн. долл. США в первом квартале 2009 г. Прибыль (убыток) от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании.

Эффективная ставка налогообложения возросла до 25,3% в первом квартале 2010 г. с 24,0% в аналогичном периоде 2009 г.

Чистая прибыль

В первом квартале 2010 г. чистая прибыль Группы увеличилась на 167,3% до 33,7 млн. долл. США с 12,6 млн. долл. США в первом квартале 2009 г. Чистая прибыль в процентах от выручки увеличилась до 5,5% в первом квартале 2010 г. с 2,4% в аналогичном периоде прошлого года.

Марина Каган
ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Россия, 109028, Москва,
Ул. Солянка, 13, стр. 2
тел. (495) 925–5805
факс (495) 925–5800
e-mail: kagan@wbd.ru

Скачать в формате PDF

Часть информации в данном пресс-релизе может содержать прогнозы или другие направленные в будущее заявления касательно предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не планируем пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности, к последней форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов с проектами и прогнозами. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, риски, связанные с условиями конкуренции, стратегией приобретений, возможностью разработки новых продуктов и поддержания доли рынка, имиджем компании и ее товарных знаков, деятельностью на российском рынке, колебаниями котировок акций, управлением финансовыми рисками и дальнейшим ростом.

КОММЕНТАРИИ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ

ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Компания была основана в 1992 году.

Компания производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Имунеле», «Био Макс», «Веселый молочник», «Чудо» и другие), соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»), минеральную воду «Ессентуки», питьевую природную воду «Родники России», питание для детей «Агуша» и «Здрайверы».

В настоящее время в компании работает более 16 тысяч человек. Сегодня в компанию входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии.

В 2005 году «Вимм-Билль-Данн» стал первым производителем молочных продуктов, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в страны ЕС.

В 2010 году служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s подтвердила рейтинг корпоративного управления ВБД GAMMA-7+ , что свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.