8 800 200 74 77

Звонок по России бесплатный

Новости 2010

ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» демонстрирует устойчивый рост выручки и объемов продаж в первом полугодии 2010 года

Москва, Россия — 2 сентября 2010 года — ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» [NYSE: WBD] объявляет финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие, окончившиеся 30 июня 2010 года.

Основные показатели за второй квартал и первое полугодие 2010 года

  • Выручка Группы увеличилась в первой половине 2010 года на 17.1% год-к-году до 1,255.1 млн. долл. США и на 15.3% год-к-году до 639.8 млн. долл. США во втором квартале 2010 года, в основном благодаря внушительному росту объемов продаж во всех трех сегментах бизнеса
  • Валовая прибыль Группы увеличилась до 375.8 млн. долл. США в первой половине 2010 года с 363.4 млн. долл. США в аналогичном периоде прошлого года и до 203.7 млн. долл. США во втором квартале 2010 года со 195.3 млн. долл. США во втором квартале 2009 года
  • Валовая маржа Группы снизилась в первом полугодии 2010 года на 400 базисных пунктов год-к-году до 29.9% в результате повышения стоимости сырого молока
  • Валовая маржа Группы возросла до 31.8% во втором квартале 2010 года с 28.0% в первом квартале 2010 года
  • EBITDA1 увеличилась до 159.7 млн. долл. США в первом полугодии 2010 года со 158.3 млн. долл. США в аналогичном периоде 2009 года и до 86.2 млн. долл. США во втором квартале 2010 года с 85.2 млн. долл. США во втором квартале 2009 года
  • Чистая прибыль увеличилась в первой половине 2010 года на 7.1% по сравнению с первой половиной прошлого года до 69.5 млн. долл. США

«Мы продолжаем демонстрировать сильные результаты и значительный рост доли рынка в «Молоке», «Напитках» и «Детском питании», по мере того как потребительский спрос возвращается к докризисному уровню», — сказал Тони Майер, Председатель Правления ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». «Однако ситуация, возникшая с сырым молоком, негативно повлияла на нашу валовую прибыль в молочном сегменте во втором квартале 2010 года. В то же время, во всех сегментах бизнеса Компании мы занимаем достаточно прочные позиции, чтобы повысить рентабельность за счет более эффективной работы и наращивания доли рынка высокомаржинальных продуктов».
«Выручка Группы повысилась на 17.1% до 1,225.1 млн. долл. США в первом полугодии 2010 года, благодаря росту объемов продаж в «Молоке», «Напитках» и «Детском питании». Выручка Группы в рублях увеличилась на 6.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — добавил г-н Майер.

1 Примечание: См. В Приложении, А Определение Прибыли до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации, маржи прибыли до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации и сверки с чистым доходом.

1 ПГ. 2010 1 ПГ. 2009 Изменение 2 кв. 2010 2 кв. 2009 Изменение
US$ 'млн US$ 'млн US$ 'млн US$ 'млн
Выручка 1255,1 1071,5 17,1% 639,8 554,6 15,3%
«Молоко» 861,1 746,7 15,4% 427,1 377,4 13,1%
«Напитки» 239,7 209,9 14,2% 131,3 115,8 13,4%
«Детское питание» 153,8 114,9 33,9% 81,4 61,4 32,6%
Валовая прибыль 375,8 363,4 3,4% 203,7 195,3 4,3%
Валовая маржа, % 29,9% 33,9% (400 bp) 31,8% 35,2% (340 bp)
Коммерческие расходы (199,9) (184,5) 8,3% (108,3) (100,1) 8,1%
Общие и административные расходы (63,5) (63,8) (0,4%) (34,1) (34,3) (0,7%)
Операционная прибыль 105,8 111,8 (5,4%) 58,5 61,4 (4,8%)
Чистые финансовые расходы (12,1) (25,8) (53,1%) (10,1) (7,9) (227,5%)
Чистая прибыль 69,5 64,9 7,1% 35,9 52,3 31,5%
EBITDA 159,7 158,3 0,9% 86,2 85,2 1,2%
EBITDA,% 12,7% 14,8% (210 bp) 13,5% 15,4% (190 bp)
Капитальные затраты, исключая приобретение компаний 65,4 45,9 42,5% 39,6 29,5 34,2%

Сегмент «Молоко»

Выручка сегмента «Молоко» выросла на 15.4% до 861.6 млн. долл. США в первой половине 2010 года с 746.7 млн. долл. США в первой половине 2009 года. Рост выручки был вызван, в первую очередь, устойчивым ростом объемов продаж и положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена увеличилась на 10.8% до 1.19 долл. США за 1 кг в первой половине 2010 года с 1.07 долл. США за 1 кг в первой половине 2009 года, что было обусловлено, главным образом, влиянием курсовой разницы. В первом полугодии 2010 года наша закупочная цена на сырое молоко в долларовом выражении выросла на 34.3% по сравнению с первым полугодием 2009 года. В первом полугодии 2010 года валовая маржа в сегменте «Молоко» снизилась до 23.0% с 30.3% в аналогичном периоде прошлого года. Однако во втором квартале 2010 года валовая маржа улучшилась до 25.1% с 21.1% в первом квартале 2010 года.

Сегмент «Напитки»

Выручка сегмента «Напитки» увеличилась на 14.2% до 239.7 млн. долл. США в первой половине 2010 года по сравнению с 209.9 млн. долл. США в первой половине 2009 года. Увеличение выручки было вызвано, в основном, существенным ростом объемов продаж и положительной курсовой разницей. Средняя отпускная цена выросла на 1.5% до 0.76 долл. США за 1 л в первой половине 2010 года с 0.74 долл. США за 1 л в первой половине 2009 года. Валовая маржа в сегменте «Напитки» возросла до 43.4% в первом полугодии 2010 года с 38.8% в аналогичном периоде прошлого года, главным образом, за счет снижения производственной себестоимости и изменения в продуктовом портфеле. Валовая маржа в сегменте «Напитки» увеличилась до 44.2% во втором квартале 2010 года с 40.4% во втором квартале 2009 года.

Сегмент «Детское питание»

Выручка сегмента «Детское питание» выросла на 33.9% до 153.8 млн. долл. США в первой половине 2010 года со 114.9 млн. долл. США в аналогичном периоде прошлого года, главным образом, благодаря продолжающемуся высокому росту объемов продаж. Средняя отпускная цена увеличилась на 11.3% до 1.92 долл. США за 1 кг в первые шесть месяцев 2010 года с 1.72 долл. США за 1 кг в первые шесть месяцев 2009 года. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» снизилась до 47.6% в первом полугодии 2010 года с 48.6% в первом полугодии 2009 года в результате изменения ассортимента.

Расходы

В первой половине 2010 года коммерческие расходы увеличились на 8.3% до 199.9 млн. долл. США со 184.5 млн. долл. США в аналогичном периоде прошлого года. В то же время, коммерческие расходы в процентах от выручки снизились до 15.9% в первой половине 2010 года с 17.2% в первой половине 2009 года. Общие и административные расходы практически не изменились по сравнению с прошлым годом и составили 63.5 млн. долл. США в первом полугодии 2010 года. Общие и административные расходы в процентах от выручки снизились до 5.1% в первой половине 2010 года с 6.0% в аналогичном периоде прошлого года.

Операционная прибыль снизилась на 5.4% по сравнению с прошлым годом до 105.8 млн. долл. США в первой половине 2010 года. EBITDA выросла до 159.7 млн. долл. США в первом полугодии 2010 года со 158.3 млн. долл. США в аналогичном периоде 2009 года и до 86.2 млн. долл. США во втором квартале 2010 года с 85.2 млн. долл. США во втором квартале 2009 года. EBITDA в процентах от выручки снизилась до 12.7% в первой половине 2010 года по сравнению с 14.8% в первой половине прошлого года. В то же время, во втором квартале 2010 года EBITDA в процентах от выручки повысилась до 13.5% с 11.9% в первом квартале 2010 года.

В первой половине 2010 года финансовые расходы Компании снизились на 53.1% до 12.1 млн. долл. США по сравнению с 25.8 млн. долл. США в аналогичном периоде 2009 года. Данное снижение, главным образом, вызвано прибылью от курсовой разницы в размере 4.0 млн. долл. США в первой половине 2010 года по сравнению с убытком от курсовой разницы в размере 11.1 млн. долл. США в первой половине 2009 года.

Эффективная ставка налогообложения возросла до 24.9% в первой половине 2010 года с 24.1% в аналогичном периоде 2009 года.

В первой половине 2010 года чистая прибыль выросла на 7.1% по сравнению с первой половиной прошлого года и составила 69.5 млн. долл. США.

Марина Каган
ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Россия, 109028, Москва,
Ул. Солянка, 13, стр. 2
тел. (495) 925–5805
факс (495) 925–5800
e-mail: kagan@wbd.ru

Часть информации в данном пресс-релизе может содержать прогнозы или другие направленные в будущее заявления касательно предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не планируем пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности, к последней форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов с проектами и прогнозами. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, риски, связанные с условиями конкуренции, стратегией приобретений, возможностью разработки новых продуктов и поддержания доли рынка, имиджем компании и ее товарных знаков, деятельностью на российском рынке, колебаниями котировок акций, управлением финансовыми рисками и дальнейшим ростом.

КОММЕНТАРИИ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ

ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. Компания была основана в 1992 году.

Компания производит молочную продукцию (основные бренды — «Домик в деревне», «Имунеле», «Био Макс», «Веселый молочник», «Чудо» и другие), соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»), минеральную воду «Ессентуки», питьевую природную воду «Родники России», питание для детей «Агуша» и «Здрайверы».

В настоящее время в компании работает более 16 тысяч человек. Сегодня в компанию входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии.

В 2005 году «Вимм-Билль-Данн» стал первым производителем молочных продуктов, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в страны ЕС.

В 2010 году служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s подтвердила рейтинг корпоративного управления ВБД GAMMA-7+ , что свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.

Скачать в формате PDF