Новости 2011

В «АиФ» прошел круглый стол «Экспертиза качества: сок»

Что содержится в соках российских производителей? Как компании осуществляют контроль качества соков? Эти и многие другие вопросы, которые волнуют российского потребителя, обсуждались на круглом столе «Экспертиза качества: сок», который состоялся в пресс-центре газеты «Аргументы и факты». В рамках круглого стола были обнародованы результаты независимой экспертизы соков, которую провел «АиФ». Исследовались преимущественно яблочные соки самых популярных марок: в том числе «Любимый сад».

«Все соки соответствуют по определяемым компонентам, по содержанию, никаких иных добавок там не было, — заявила руководитель испытательной лаборатории АНО „Союзэкспертиза“ Марина Циренина. — Никаких чужеродных, синтетических красителей нет».

С докладом о положении дел на российском рынке соковой продукции выступила Наталья Иванова, президент «Российского союза производителей соков». По ее словам, за 10 последних лет соковый рынок развивался очень стремительно. Если посмотреть по доле потребления сока на душу населения, то в 2000 году эта цифра составляла 5литров в год, а к 2010 году — достигла 20 литров в год, по этим показателям мы достигли уровня ведущих стран Европы. На первом месте по объему потребления в России стоит яблочный сок, он опережает апельсиновый, и составляет почти 17%. Если говорить об овощных соках, то неизменным лидером остается томат.

Российский союз производителей соков существует 11 лет, за это время в его состав вошли практически все ведущие компании, производящие соки. Одной из первых был «Вимм-Билль-Данн», который первым в России выпустил сок в привычной для каждого потребителя теперь картонной упаковке. А в прошлом году на нашем заводе в Раменском с конвейера сошла двухмиллиардная пачка сока «Любимый сад». Дмитрий Макаркин, директор по качеству ООО «ВБД Напитки», в рамках круглого стола рассказал о факторах, влияющих на качество соков. Ключевые факторы, по его словам, — сырье и технология производства. В России есть сырье только для яблочного, томатного, морковного, клюквенного сока и ряда других, все остальные фрукты для производства соков растут в других странах. Дмитрий рассказал о собственных садах «Вимм-Билль-Данна» в Курской и Тульской областях), но отметил, что главный критерий отбора — качественное сырье, а не география произрастания фруктов. Дмитрий также подробно рассказал о технологии производства соковой продукции, «соковое производство очень технологично, сок скрыт от света и воздуха в стерильных условиях. Он нагревается на несколько секунд, а потом уже в стерильных условиях фасуется. Вот почему закрытая пачка сока хранится так долго.

На круглом столе присутствовали ведущие средства массовой информации: «Коммерсант», «Российская газета», LiveJurnal, «Торговая газета», «Солидарность», «Здоровье», «Голос России» и многие другие.